Адрес: г. Волгоград, Волгоградская область, ул. Рабоче-Крестьянская 9Б

Типология: Общественные здания, многофункциональный торгово-развлекательный центр, mixed use

Даты проектирования: 2001-2009

Даты строительства:
1 этап: 2001-2002 Проект и строительство корпус «А»
2 этап: 2003-2008 (ВТЦ полностью открыт осенью 2008 г)
3 этап: 2008-2009 Многоуровневая парковка

Статус: реализовано

Участие/стадии:
1 и 2 этапы: приглашенный главный архитектор проекта, автор
3 этап: главный архитектор проекта

Авторский коллектив:
Архитекторы: Владимир Русанов (ГАП), Мария Тадич, Евгения Дородникова, Бояна Стоянович, Галина Репина
Конструктор: Игорь Долгилевич (ГИП)

Партнеры: Разработка конструкции, изготовление, монтаж фасада ООО «Архитектурные фасадные технологии» и «Проект XXI — фасадные технологии». Фасадная система U-Kon ATC-102sz

Генпроектировщик / гензастройщик: ЮГОС

Заказчик для ВТЦ:
Александр Цатуров


ТЭПы

52 000 м2 площадь, добавленная при реконструкции
48 000 м2 итоговая торговая площадь
30 000 м2 арендная площадь
29 000 кв.м. площадь единственной многоуровневой крытой парковки при ТЦ в Волгограде
Площадь: АКП (композитные панели) – 5300 м2, керамогранит – 715 м2
530 м2 площадь навесного стеклянного «ломаного» фасада


Основной проектный и строительный объем в поэтапной реконструкции Ворошиловского торгового центра с 2003 по 2008 г. — соединение всех частей реконструируемых и возводимых объектов в один всесторонне цельный объем, включающий застройку прилегающей площади и реконструкцию бывшего универмага с размещением в нем 7-ми зального кинотеатра.

Один из первых в России и первый в Волгоградской области опыт реализации навесного сложно-рельефного стеклянного фасада.

ПУБЛИКАЦИИ О ПРОЕКТЕ РЕКОНСТРУКЦИИ

Репортаж с церемонии подведения итогов и вручения Премии премии «Серебряный U-kon» // Archi.ru (2009)
Объект: Торговый центр «Ворошиловский // Archi.ru (2009)
«Ворошиловский торговый центр. Реконструкция» // Печатный журнал «Проект Нижняя Волга» 2011. — № 1 (1). — С. 26-29.
«Ворошиловский торговый центр» (рецензия) // Э.Ю. Петров, Проект Нижняя Волга. – 2012. – № 3 (3). – С. 18-24.
Не столицами едиными Архитектурные символы российских городов-миллионников // Сетевое издание Lenta.ru (2014)
— Сарепта и «торгушка» стали архитектурными символами Волгограда // Волгоградская Правда (2014)
Ворошиловский торговый центр и «Старая Сарепта» стали архитектурными символами городов-миллионников // Сетевое издание «Волга-медиа» (2014)


НАГРАДЫ ПРОЕКТА РЕКОНСТРУКЦИИ ВОРОШИЛОВСКОГО ТОРГОВОГО ЦЕНТРА

Лауреат 1 степени, в номинации «Общественные здания» «U-KON. АРТ-ПРОЕКТ 2009» Реализация: Торговый центр «Ворошиловский»
— 2009 год – Государственная премия Волгоградской области в области 1 степени вручена архитектору проекта Владимиру Русанову
Диплом II-е место зрительских симпатий II Архитектурной премии U-kon.ART Торговый центр Ворошиловский, архитектор: Владимир Русанов. Москва, 2009 г
Диплом Южного регионального отделения Российской академии архитектуры и строительных наук (ЮРОРААСН) «Победителю смотра-конкурса «Мой Волгоград» в номинации «Оригинальное объемно-пространственное решение» ООО «Архитектурное бюро 2м». Ростов-на-Дону, 2006
Диплом II степени «VIII форум архитектуры и градостроительства юга России» номинация «Лучший объект реконструкции (постройки)». Авторский коллектив реконструкции Ворошиловского торгового центра г. Волгограда Архитекторы: В.А. Русанов, М.Тадич, Е. Дородникова, Б. Стоянович. Волгоград, 2009




В своей размерной группе по итогам 2014, 2016, 2017, 2022 и др годов в рейтинге ежегодной премии RCSC Awards в номинации «Лучший действующий торговый центр России»

Формирование фасада возможно было вести двумя путями: это «контекстуальный» подход или же диаметрально противоположный – создание новой точки отсчета в окружающей многостилевой застройке.

В условиях неоднородного окружения решено было не стилизовать новое здание под любую из окружающих эпох, а соответствовать времени придав зданию современный силуэт, применяя, новейшие технологии строительства и материалы. Как результат — функциональная многогранность Торгового центра нашла отражение в многогранном фасаде основного корпуса.

ПОИСК РЕШЕНИЙ

При всей важности архитектурной составляющей, при проектировании таких торговых объектов, на первом месте стоит технология шопинга, т.е. схема поведения покупателей и вытекающие из этого схема расположения торговых площадей – технологическая схема. Разработка ее была предоставлена московской фирме специализирующейся на таких видах работ. Эта схема должна была стать директивной, для дальнейшей разработки проекта. Но она оказалось не идеальной, слабо учитывающей существующую градостроительную ситуацию, так, например: заблокирован исторически сложившийся сквозной проход с ул. Ким к парку Саши Филиппова; разность отметок (перепад ~ 1,0 м.) между тротуаром ул. Рабоче-Крестьянская и площади перед ВТЦ визуальную привлекательность панорамы вдоль ул. Рабоче-Крестьянская (в частности предлагалось главный фасад сделать глухим из-за находящегося за ним боулинга).

Архитекторами было приведено более 9000 доводов против такой компоновки, но убедить удалось только в необходимости выполнения сплошного остекление главного фасада. Понимание, что он (главный фасад) является лицом, визитной карточкой ВТЦ, требовало неординарного решения, которое ярко выделит новый облик здания из монотонно-плоской окружающей застройки.

АРХИТЕКТУРА ИНТЕРЬЕРА

ГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ


СВЯЗАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ